Введение в язык Питон

773123a3

Введение в язык Питон.


Питон – это объектно-ориентированный, интерпретируемый, переносимый язык сверхвысокого уровня. Программирование на Питоне позволяет получать быстро и качественно необходимые программные модули. Интерпретатор Питона может быть перенесён на любую платформу, будь то Unix, Windows, Linux, RiscOS, MAC, Sun. При написании кода на Питоне вы не должны заботиться о конечной платформе, кроме тех случаев, когда вы используете специфические модули для данной системы. Таким образом, Питон представляет серьёзную угрозу для Java, обеспечивая лёгкую переносимость, одновременно сочитая в себе средства доступа к ресурсам операционной системы. В отличие от Java Питон не столь строг к использованию объектов, но реализуются они столь просто, что любой программист легко понимает сущность объектно-ориентированного подхода. Кроме этого, модули Питона могут быть с лёгкостью использованы в ваших программах на С++ и, если вы знаете этот язык программирования, то освоение Питона будет для вас тривиально. Питон идеален в качестве cgi скриптов для веб-страниц, так как использует быстрый, эффективный и мощный интерпретатор. Питон может служить как в качестве языка для обучения, так и в качестве языка для разработки больших систем. Он прост, мощен и его очень легко освоить. Программы на Питоне можно написать в два раза быстрее, чем на Си, используя структуры высокого уровня, но по мощности он приближается к С++, избегая недостатков его безопасности и средств, черезмерно усложняющих язык(указатели).

Модули для Питона можно найти в сети Питона(). Модули Питона, как и сам интерпретатор свободны и доступны в виде исходных кодов или двоичных пакетах. В данном руководстве я постараюсь осветить основные аспекты Питона, как языка программирования, углублённое и полное руководство по языку может быть найдено на сайте (на английском языке). В данном руководстве я использовал версию Питона для О.С. Linux, пользователи других систем могут найти особенности своих систем на сайте

Запуск интерпретатора обычно осуществляется прямой командой python, или с указанием полного пути к интерпретатору.
Для того, чтобы выйти из Питона, воспользуйтесь комбинацией клавиш CTRL+D – Unix; CTRL+Z – Dos + Windows; если это не помогло набе­рите в ответ на приглашение интерпретатора(>>>) import sys; sys.exit(). Интерпретатор работает в двух режимах: интерактивном и собственно интерпретатора. Вход в интерактивный режим осуществляется вводом python без параметров, параметр file вызывает интерпретацию указанного файла. Для системы типа Unix есть альтернатива написания скриптов на Питоне – просто введите
#!/usr/local/bin/python #Some python script
Итак, вначале рассмотрим интерактивный режим: он напоминает shell. Вначале Питон пишет информацию о себе и о системе, а затем выводит своё приглашение(>>>), с этого момента он будет интерпретировать всё, поступающее с клавиатуры. Заставить Питон интерпретировать введённую вами строку можно клавишей Enter. Комментарии в Питоне обозначаются предваряющим их символом # и продолжаются до конца строки(т.е в Питоне все комментарии являются однострочными), при этом не допускается использование пред символом # кавычек:
>>> a = “Это строка”#Это комментарий >>> b = “#Это уже НЕ комментарий”
Интерпретатор Питона очень прост в использовании, например, вы можете его использовать в качестве калькулятора:
>>> 2+2 4
>>> # Это комментарий ... 2+2 4
>>> 2+2 # и комментарий в одной строке с оператором 4
>>> (50-5*6)/4 5


>>> #Целочисленное деление использует ОКРУГЛЕНИЕ до ближайшего меньшего целого ... 7/3 2
>>> 7/-3 -3
Переменные в Питоне не требуют объявления и могут первоначально содержать любой тип данных, что упрощает программирование, но наносит существенный ущерб стилю(по моему мнению). То есть вначале вы можете присвоить переменной а целый тип, переменной b строчный тип, но впоследствие нельзя присвоить переменной a, например, переменную b, так как они будут иметь разный тип:
>>> width = 20 >>> height = 5*9 >>> width * height 900


>>>some_string = “Это очень хорошая строка”
>>>some_string
Это очень хорошая строка
>>>width = some_string
ERROR: не могу присвоить переменные разных типов
Вы также можете присваивать одно и то же значение нескольким переменным одновременно:
>>> x = y = z = 0 # Присвоим нуль переменным x,y,z >>> x 0
>>> y 0
>>> z 0
Питон полностью поддерживает операции чисел с точкой:
>>> 3 * 3.75 / 1.5 7.5
>>> 7.0 / 2 #Обратите внимание, число с точкой делим на целое и получаем результат с точкой 3.5
В Питоне предусмотрена встроенная поддержка комплексных чисел. Воображаемая часть числа имеет суффикс j или J(1j; 5J), комплексные числа, имеющие ненулевую действительную часть обозначаются как real+imaginj или используя функцию complex(real, imagin):
>>> 1j * 1J (-1+0j)
>>> 1j * complex(0,1) (-1+0j)
>>> 3+1j*3 (3+3j)
>>> (3+1j)*3 (9+3j)
>>> (1+2j)/(1+1j) (1.5+0.5j)
Части комплексных чисел представляются, как числа с точкой, чтобы разделить комплексное число z на части, воспользуйтесь конструкцией z.real и z.imag:
>>> a=1.5+0.5j >>> a.real 1.5
>>> a.imag 0.5
Для преобразования одних численных типов в другие удобно пользоваться функциями
float() - приведение к числу с точкой
int() - приведение к целому числу
long() - приведение к длинному целому числу
Внимание: эти функции не работают для комплексных чисел, для них используйте разбиение на части или вычисление длины вектора функцией abs(z):
>>> a=3.0+4.0j >>> float(a) ERROR: не могу привести тип complex к типу float >>> a.real 3.0
>>> a.imag 4.0
>>> abs(a) # sqrt(a.real**2 + a.imag**2) 5.0
В интерактивном режиме последнее выведенное на экран выражение сохраняется в переменной по умолчанию _. Это удобно для продолжения вычислений в выражениях:
>>> tax = 12.5 / 100 >>> price = 100.50 >>> price * tax 12.5625
>>> price + _ 113.0625
>>> round(_, 2) 113.06
Однако не забудьте, что в эту переменную нельзя ничего непосредственно записать, т.к. это создаст дубликат переменной _, которая будет использоваться как обычная переменная.

Содержание раздела